Посмотрите, как только риджина начала набирать епическую силу, тут же началось противодействие. Успешное противодействие! Но как только силы добра победили, объединились и полностью обезвредили Злую Королеву, Риджина накладывает проклятие. Да за ниточки дергал Румпель, но он тогда являлся третьей силой. Только при нарушенном Равновесии он мог прямо прийти и напомнить Риджине о проклятии.
Та же история в Сторибруке. Как только Риджина начинает активно демонстрировать свою власть и давить на Чашу в свою пользу, силы добра активизируются. Не надо забывать, что все жители Сторибрука считали себя тогда простыми людьми, всю жизнь прожившими в глубинке. Они боялись мэра и боялись Голда, а тут внезапно — именно внезапно — начала двать о себе знать их причастность к противной стороне. И противодействие опять успешное. Успешное в условиях, когда Риджина в курсе истинного положения дел.
Теперь про нашу третью силу. До Румпельштильцхена кинжалом ни один темный не владел. Темный — практически безграничная сила, но ущербность человеческого ума не дает этому всемогуществу проявиться. Темный практически лишен своей воли. по сути он тот же джинн. И тут у нового Темного нет человека-хозяина, а кинжалом владеет сам Темный. Начинают работать механизмы исключения его силы, то есть нечто, что ограничивает Темного. Он не может пойти и стереть полстраны с лица земли. Вы заметили, как изменилось восприятие мира у Румпельштильцхена? Откуда у него эта страсть к сделкам? А ведь сделки он заключал задолго до необходимоси дергать за ниточки. Румпель всемогущ, именно потому что ничего не делает и никому не помогает. Нельзя считать помощью то, за что заплатили. Да и помогает он то одной сторое, то другой. В конце концов зла-то он никому не причинил. Да, действительно. Это странно, но у Румпеля одна сделка обязательно перекрывала эффект от другой. Именно из-за этой нейтрализации план Румпеля и удался.
А теперь он становится злом, потому что вокруг очень много мешающих ему людей, потому что у него больше нет сил потихоньку-полегоньку убирать припяствия, потому что легч самому создать зелье и самому же воспользоваться. Дабы перенести себя в этот мир он создал проклятие, но вручил его Риджине, она же проклятием и воспользовалась. Могла же не воспользоваться. Чтобы снять проклятие, Румпель придумал Эмму. Я не верю в пророческий дар, Румпель создал условие, по которому проклятие будет разрушено. Веруны сейчас не обижаются, а адекватные на то и адекватные. Это как в Библии, когда Творец нагромождает условия и ждет, когда же будет убито достаточно за слово и дело его. Только после серьезного перевеса может заработать устройство "Спаситель". Эмма родом из Зачарованного леса, у нее
И после всех этих ухищрений на пути встают новые препятствия. Кем-то вертеть и ждать, повторюсь, уже никаких сил нет. румпель переходит в разряд самостоятельной силы. И на него тут же находится проиводействие. Я не про Бель. Я про тандем Крюк-Кора. Бель же своими попытками изменить Румпеля как раз удерживает его в положении третьей силы. Он не будет творить добро — это факт. Но ему нельзя творить и зла. А сделки сейчас заключать нет возможности. Как только он начинает поддаваться Бель, ее устраняют как сознательную силу. Понимаете, Румпелю как серому кардиналу больше нет места в Сторибруке, он бы спокойно его покинул, если бы не Крюк. Там ситуация "казнить нельзя помиловать". Убил бы его Румпель или нет, все равно наши Весы, раскачавшись, задели бы Румпеля. тперь его удерживают в Сторибруке, потому что он у нас больше не серый кардинал, его действия против Коры и Крюка пойдут на благо силам добра, что автоматически ставит Румпеля на ту же сторону. Ты можешь быть сколь угодно темным, но если действуешь во благо добра, то ты добро.