I see the world in neon red
Глава 2
За зиму город покрылся основательным слоем копоти и грязи. Еще ни один месяц над городом стоял смрад от сожженных мертвых тел. Трупы жгли на улицах, но часто бывало так, что больна была вся семья, в таких случаях сжигали весь дом. За все последующие годы никто так и не решился прикрыть эти уродливые проплешины новыми постройками. Люди спешили мимо, отворачивались. . .
читать дальше С первых же дней весны по всей Бланке принялись буйно цвести даже самые неприметные кустики. Даже в трущобах каждый дом утопал в цветах. Наши дамы поспешили последовать примеру природы и изводили на себя литр за литром цветочной воды. Но это всеобщее благоухание только усиливало запах мертвечины, все это напоминало бальзамирование, какую-то дикую попытку сохранить давно умершего и уже разлагающегося мертвеца. Я выдержал только один день в городе. Мне пришлось лично выяснять судьбу оставшихся в городе мастеров, тогда я и узнал, что остался в одиночестве. Бланка никогда не выпускала своих мастеров за пределы города и не нанимала чужих. Нас всегда было не больше двух-трех десятков, но нам разрешалось иметь при себе пару подмастерьев и сколько угодно учеников. Не все они становились мастерами, многие так и оставались подмастерьями, но именно эти подмастерья и выполняли львиную долю обязанностей мастеров камней. Я не собирался бросать работу, начатую зимой, и отказываться от создания стабильной ключ-формулы вне ограничителей, поэтому начинать новый Цикл пришлось подмастерьям. Конечно, наш собственный генератор я запускал сам, но это действо впервые не взволновало меня. Мне хотелось отмахнуться и от этой досадной обязанности, закрыться в личной библиотеке и продолжить опыты. Но доверять запуск генератора простым рабочим я не мог. Раньше всем этим занимался только старший мастер, но мы все в разное время работали под его началом, поэтому пока ученики готовились к Параду Камней, а подмастерья срочно избавлялись от упаднических настроений, я выбирал ключ постабильнее. Рано или поздно они все начинали давать сбой за сбоем, а рабочее вещество выдыхалось. Да и сами механизмы, запускаемые с помощью ключей, нуждались в отдыхе. Еще ни одному мастеру камней не удалось устроить всю работу так, чтобы раз в год не приходилось оставлять целый город без работающих ключ-формул. По так и не выясненной нами причине ключи могли бездействовать какое-то довольно продолжительное время только все разом, поэтому мы никогда не создавали слишком большое их количество, не могли слишком долго хранить их после создания и не могли достаточно часто менять отработавшие ключи на свежие без риска вообще уничтожить все созданные ключи и заготовленной активное вещество. Тут еще следовало учитывать, что в неделе пути от Бланки находился еще один город со своим Циклом и своими мастерами, работы которых отличались от ключей мастеров Бланки. Старшему мастеру приходилось все время оглядываться на Рагун и проверять наш склад: недельное расстояние — слишком близкое расстояние для ключ-формул. Я сам не собирался всем этим заниматься, все расчеты передал самому способному из подмастерьев и занялся выбором ключа понадежнее, чтобы не пришлось по нескольку раз в неделю бегать на стабилизацию.
Под склад при переселении мастеров во дворец, который тогда еще не был Дрожащим, отдали зал на среднем этаже. Добровольно в хранилище никто не заходил. Гул, гул со всех сторон, он прижимал к полу, но сам пол противно вибрировал, по нему даже ступать было неприятно. Любой зашедший на склад старался передвигаться, держась за стены, уже через несколько минут возникало ощущение качки. От нескончаемого гула невозможно было укрыться, он заползал в самые внутренности и перетряхивал их. Ощущения были не самые приятные, будто внутри тебя раз за разом пробегала сотня-другая сороконожек, поэтому большинство из нас наизусть помнило, где какой ключ или компонент ключа. Я выбрал самый мощный и при этом самый простой из ключей и чуть ли не бегом покинул склад.
Генератор находился в подвале, в зале с темными колонами из необтесанного камня. Я всегда подозревал, что фундамент и подвалы дворца намного старше самого дворца. Махина генератора нависала и давила своим величием на плечи, после прижимающего к полу гула хранилища находиться рядом с этой фантастической конструкцией хотелось меньше всего, техники из числа наших слуг его уже подготовили, возиться сверх необходимого я не собирался. Быстро избавил ключ-формулу от непрозрачной оболочки, совершенно неаккуратно и неосторожно вытянул вертикальные прутья решетки, которая удерживала в покое на своих местах камни. . . и резко пришел в себя. Ведь если я сейчас из-за своей небрежности испорчу ключ, то придется идти за новым. Меня передернуло, и горизонтальные прутья я вытаскивал по всем правилам: медленно. Внимательно следя за освобождаемым камнем и поставив ключ-формулу на твердую горизонтальную поверхность, то есть специально для этого и стоящий тут столик. Камни мелко вибрировали в золотистом студне, но уже не гудели, ведь этот самый звук создает вибрация решетки. И тут у меня что-то принялось зудеть в голове, но возвращаться на склад за новым ключом желания не появилось, поэтому я от всего отмахивался. Оставалось только вставить ключ в рамку генератора, повернуть кольцо, а с ним и небольшой верхний слой рабочего вещества, на указанный угол и можно было идти приходить в себя. Лучше всего помогала ледяная вода, но мне сразу вспоминались каналы, в которых вода никогда не нагревалась, каналы, которые в начале Цикла всегда были покрыты слоем перегнивших листьев, под которым наверняка был скрыт от глаз не один раздувшийся труп. И хорошо еще, если самоубийца или парень, который по глупости тряс кошельком в каком-нибудь грязном дешевом кабаке, а не умерший от чумы. Поэтому я предпочитал отсыпаться до тех пор, пока мир вокруг не переставал раскачиваться.
Я понаблюдал за вращением камней в рабочем веществе — через три месяца они источат это полужеле, нагреют его и испарят — и уже брел по стеночке до своих комнат, когда меня накрыла мысль, что так настойчиво стучалась в мою голову. Гул работающей ключ-формулы! На канале я слышал гул работяющей ключ-формулы! Но такое возможно, только если формула слишком сложна и в нее внедряют подвижную решетку, если отклонение камней хотя бы на толщину волоса от своих орбит грозит обрушить всю формулу! Значит, решетка все-таки была, но я ее не видел. Я осел на пол и принялся вспоминать. Была ли там решетка. Камней было много: девушка трижды кидала полную горсть камней в огонь, а через пару мгновений они поднимались и занимали свои места, та девушка только слегка поправляла их расположение. . . Конечно же, рамки там быть не могло, что-то играло роль платформы, которую используют вместо рамки для таких ключей. . . Может быть, что эта платформа находилась под плотом? Это, наверное, должно было быть нечто массивное. . .
Но я отмахнулся от всех своих мыслей. Если там была подвижная решетка и платформа, то я просто терял время со своими экспериментами, они заранее были обречены на провал. Невозможно создать такой ключ, о каком я мечтаю. Некоторое время я мысленно бился головой о стену, возле которой сидел, и ругал себя за глупость и пустые мечтания. Не мальчишка ведь уже, чтобы воспринимать увиденное на Балу Нищих на веру.
Но потом я заставил себя подняться и начать разбираться, почему я не видел решетки, почему ни наши ключи, ни ключи из Рагуна не отреагировали на работающий во время Затишья ключ. И каких размеров и массы должна была быть предполагаемая платформа.
За зиму город покрылся основательным слоем копоти и грязи. Еще ни один месяц над городом стоял смрад от сожженных мертвых тел. Трупы жгли на улицах, но часто бывало так, что больна была вся семья, в таких случаях сжигали весь дом. За все последующие годы никто так и не решился прикрыть эти уродливые проплешины новыми постройками. Люди спешили мимо, отворачивались. . .
читать дальше С первых же дней весны по всей Бланке принялись буйно цвести даже самые неприметные кустики. Даже в трущобах каждый дом утопал в цветах. Наши дамы поспешили последовать примеру природы и изводили на себя литр за литром цветочной воды. Но это всеобщее благоухание только усиливало запах мертвечины, все это напоминало бальзамирование, какую-то дикую попытку сохранить давно умершего и уже разлагающегося мертвеца. Я выдержал только один день в городе. Мне пришлось лично выяснять судьбу оставшихся в городе мастеров, тогда я и узнал, что остался в одиночестве. Бланка никогда не выпускала своих мастеров за пределы города и не нанимала чужих. Нас всегда было не больше двух-трех десятков, но нам разрешалось иметь при себе пару подмастерьев и сколько угодно учеников. Не все они становились мастерами, многие так и оставались подмастерьями, но именно эти подмастерья и выполняли львиную долю обязанностей мастеров камней. Я не собирался бросать работу, начатую зимой, и отказываться от создания стабильной ключ-формулы вне ограничителей, поэтому начинать новый Цикл пришлось подмастерьям. Конечно, наш собственный генератор я запускал сам, но это действо впервые не взволновало меня. Мне хотелось отмахнуться и от этой досадной обязанности, закрыться в личной библиотеке и продолжить опыты. Но доверять запуск генератора простым рабочим я не мог. Раньше всем этим занимался только старший мастер, но мы все в разное время работали под его началом, поэтому пока ученики готовились к Параду Камней, а подмастерья срочно избавлялись от упаднических настроений, я выбирал ключ постабильнее. Рано или поздно они все начинали давать сбой за сбоем, а рабочее вещество выдыхалось. Да и сами механизмы, запускаемые с помощью ключей, нуждались в отдыхе. Еще ни одному мастеру камней не удалось устроить всю работу так, чтобы раз в год не приходилось оставлять целый город без работающих ключ-формул. По так и не выясненной нами причине ключи могли бездействовать какое-то довольно продолжительное время только все разом, поэтому мы никогда не создавали слишком большое их количество, не могли слишком долго хранить их после создания и не могли достаточно часто менять отработавшие ключи на свежие без риска вообще уничтожить все созданные ключи и заготовленной активное вещество. Тут еще следовало учитывать, что в неделе пути от Бланки находился еще один город со своим Циклом и своими мастерами, работы которых отличались от ключей мастеров Бланки. Старшему мастеру приходилось все время оглядываться на Рагун и проверять наш склад: недельное расстояние — слишком близкое расстояние для ключ-формул. Я сам не собирался всем этим заниматься, все расчеты передал самому способному из подмастерьев и занялся выбором ключа понадежнее, чтобы не пришлось по нескольку раз в неделю бегать на стабилизацию.
Под склад при переселении мастеров во дворец, который тогда еще не был Дрожащим, отдали зал на среднем этаже. Добровольно в хранилище никто не заходил. Гул, гул со всех сторон, он прижимал к полу, но сам пол противно вибрировал, по нему даже ступать было неприятно. Любой зашедший на склад старался передвигаться, держась за стены, уже через несколько минут возникало ощущение качки. От нескончаемого гула невозможно было укрыться, он заползал в самые внутренности и перетряхивал их. Ощущения были не самые приятные, будто внутри тебя раз за разом пробегала сотня-другая сороконожек, поэтому большинство из нас наизусть помнило, где какой ключ или компонент ключа. Я выбрал самый мощный и при этом самый простой из ключей и чуть ли не бегом покинул склад.
Генератор находился в подвале, в зале с темными колонами из необтесанного камня. Я всегда подозревал, что фундамент и подвалы дворца намного старше самого дворца. Махина генератора нависала и давила своим величием на плечи, после прижимающего к полу гула хранилища находиться рядом с этой фантастической конструкцией хотелось меньше всего, техники из числа наших слуг его уже подготовили, возиться сверх необходимого я не собирался. Быстро избавил ключ-формулу от непрозрачной оболочки, совершенно неаккуратно и неосторожно вытянул вертикальные прутья решетки, которая удерживала в покое на своих местах камни. . . и резко пришел в себя. Ведь если я сейчас из-за своей небрежности испорчу ключ, то придется идти за новым. Меня передернуло, и горизонтальные прутья я вытаскивал по всем правилам: медленно. Внимательно следя за освобождаемым камнем и поставив ключ-формулу на твердую горизонтальную поверхность, то есть специально для этого и стоящий тут столик. Камни мелко вибрировали в золотистом студне, но уже не гудели, ведь этот самый звук создает вибрация решетки. И тут у меня что-то принялось зудеть в голове, но возвращаться на склад за новым ключом желания не появилось, поэтому я от всего отмахивался. Оставалось только вставить ключ в рамку генератора, повернуть кольцо, а с ним и небольшой верхний слой рабочего вещества, на указанный угол и можно было идти приходить в себя. Лучше всего помогала ледяная вода, но мне сразу вспоминались каналы, в которых вода никогда не нагревалась, каналы, которые в начале Цикла всегда были покрыты слоем перегнивших листьев, под которым наверняка был скрыт от глаз не один раздувшийся труп. И хорошо еще, если самоубийца или парень, который по глупости тряс кошельком в каком-нибудь грязном дешевом кабаке, а не умерший от чумы. Поэтому я предпочитал отсыпаться до тех пор, пока мир вокруг не переставал раскачиваться.
Я понаблюдал за вращением камней в рабочем веществе — через три месяца они источат это полужеле, нагреют его и испарят — и уже брел по стеночке до своих комнат, когда меня накрыла мысль, что так настойчиво стучалась в мою голову. Гул работающей ключ-формулы! На канале я слышал гул работяющей ключ-формулы! Но такое возможно, только если формула слишком сложна и в нее внедряют подвижную решетку, если отклонение камней хотя бы на толщину волоса от своих орбит грозит обрушить всю формулу! Значит, решетка все-таки была, но я ее не видел. Я осел на пол и принялся вспоминать. Была ли там решетка. Камней было много: девушка трижды кидала полную горсть камней в огонь, а через пару мгновений они поднимались и занимали свои места, та девушка только слегка поправляла их расположение. . . Конечно же, рамки там быть не могло, что-то играло роль платформы, которую используют вместо рамки для таких ключей. . . Может быть, что эта платформа находилась под плотом? Это, наверное, должно было быть нечто массивное. . .
Но я отмахнулся от всех своих мыслей. Если там была подвижная решетка и платформа, то я просто терял время со своими экспериментами, они заранее были обречены на провал. Невозможно создать такой ключ, о каком я мечтаю. Некоторое время я мысленно бился головой о стену, возле которой сидел, и ругал себя за глупость и пустые мечтания. Не мальчишка ведь уже, чтобы воспринимать увиденное на Балу Нищих на веру.
Но потом я заставил себя подняться и начать разбираться, почему я не видел решетки, почему ни наши ключи, ни ключи из Рагуна не отреагировали на работающий во время Затишья ключ. И каких размеров и массы должна была быть предполагаемая платформа.
@темы: собрание всех версий, Эрик!
недельное расстояние — слишком близкое расстояние для ключ-формул.
А это как?
*ушел в подполье, ждать продолжение*
А это как?
Вибрация от них идет. Спящие ключи бы активировались. И активировались коряво.
Кстати, а разве прошлая глава была длиннее?